Форум » Музыка и пение » Эстетика знаменного и партесного пения » Ответить

Эстетика знаменного и партесного пения

Лошадь: Для больших барочных соборов совершенно не подходит скрамный знаменный распев, технически просто не слышно слов

Ответов - 10

Лошадь: Не стоит историзировать церковное искусство, оно должно быть актуально, понятно, современно

hippocamus: Согласен. Но имхо должна сохраняться стилизация под древние напевы, обработанные попевки, узнаваемые обороты. Написанные "с нуля" произведения, часто выполненные без понимания смысла и символизма текста, просто с применением знаний по гармонии и полифонии не приветствую. Открытие раздела нужно обмыть.

Лошадь: Так мы же не о понимании музыки говорим.Сейчас модно писать пьески с переливами, подставлять каноничекий текст и называть их духовными


Лошадь: hippocamus пишет: Открытие раздела нужно обмыть. Я люблю нефильтрованное

Лошадь: Я не против знаменного распева, я против церковной моды. В маленьких храмах, где три кривые и глухие старушки "воспроизводят" херувимскую Сарти находиться невозможно

hippocamus: Это точно.

jude: Любейзнейшие, а что вы думаете о балканской традиции церковного пения(особенно сербской)? На мой вкус она гораздо красивие восточно-славянской(здесь все мурачно как-то). У кого нибудь есть подобные трэки? Залейте на айфолдер или дайте ссылку пожалуйста.

hippocamus: Болгарский распев действительно очень красочен. К сожалению, оригиналов у меня нет, есть только партитуры. Но если поискать, я думаю накопать можно много.

Путник: Стоит ли из соборного пения делать современное?

hippocamus: Не понял? Может ты хотел спросить: "Стоит ли современное пение делать церковным?" Конечно не стоит. Любые компромиссы обедняют обе стороны. Просто могут быть нецерковные произведения на церковные тексты (концерты), только в соборах им не место. Жаль, что филармонии собирают гораздо меньше людей, чем могли бы. А в церквях нужно восстанавливать пение традиционное (не обязательно знаменное, традиций много).



полная версия страницы